RU / EN
+7 (496) 416-64-01

Новости

10.11.2015

Наше будущее – ЭП2Д

_DSC1250.jpg

Начиная с 2011 года пригородные перевозки с использованием электропоездов осуществляют пригородные пассажирские компании (ППК), созданные ОАО «РЖД» совместно с регионами. Многие ППК все время своего существования несли убытки из-за недостаточной компенсации субъектами РФ денежных средств за организацию перевозок. В таких условиях большинство пригородных компаний не могли закупать электропоезда и были вынуждены арендовать подвижной состав у РЖД.

Для разрешения ситуации с убыточностью ППК Правительством был выработан ряд мер, в том числе обнуление ставки НДС, снижение платы за пользование железнодорожной инфраструктурой и т.д. Выступая на Уральском межрегиональном координационном совете в июле 2015 года, прежний президент РЖД В.И. Якунин в свою очередь предложил производителями подвижного состава сконструировать новый вид электропоездов из одного-двух вагонов.

Бывший глава РЖД пояснил, что это поможет уйти от убытков, связанных с запуском обычных электропоездов на малонаселенных направлениях, где вагоны не заполняются пассажирами. «Я думаю, что для сибирского региона это будет важным достижением», – добавил В.И. Якунин.

В связи с предложением РЖД на нашем предприятии было принято решение о разработке электропоезда, конструкция которого позволяла бы эксплуатировать как составы стандартной длины, так и 2-3-вагонные.

Второй причиной для создания нового вида МВПС стало вступление в силу в 2014 году Технического регламента Таможенного союза «О безопасности подвижного состава». В соответствии с этим документом все электропоезда, производимые после 01.08.2016 г., должны быть оснащены устройствами поглощения энергии (крэш-системами), которые будут обеспечивать безопасность пассажиров и локомотивной бригады в случае лобового столкновения с препятствием.

С июля 2015 г. многие подразделения ОАО «ДМЗ» начали работать над воплощением проекта пригородного электропоезда постоянного тока ЭП2Д. Подвижному составу, сконструированному с учетом всех требований Технического регламента Таможенного союза, предстоит заменить серийные поезда ЭД4М в модельном ряду нашей продукции.

Важнейшие преимущества нового электропоезда – современный эргономичный дизайн экстерьера и интерьера; возможность формировать составы от 2 до 11 вагонов; энергосберегающий комплект оборудования, сокращающий расход электроэнергии на 20%; повышенный уровень безопасности за счет использования аварийной крэш-системы; условия для проезда пассажиров с ограниченными возможностями.

Использование короткосоставных ЭП2Д поможет пригородным перевозчикам значительно сократить издержки и эксплуатационные расходы на содержание электропоездов. Закупка нового подвижного состава производства ОАО «ДМЗ» позволит региональным пассажирским компаниям иметь собственный парк МВПС, при этом избежав больших капитальных вложений, и не тратить деньги на аренду подвижного состава. Многие ППК уже выразили заинтересованность в проекте.

Строительство первых вагонов нового электропоезда ЭП2Д сейчас полным ходом идет в цехах нашего предприятия. Совсем скоро мы сможем оценить современный подвижной состав, созданный совместным трудом специалистов ОАО «ДМЗ».


Возврат к списку